СТЕНОГРАММА ЧАТА

--- 03.03.105 11:33:34
[Владимирова Л.П. (user.ioso.ru)]
Здравствуйте дорогие коллеги!
Приглашаем всех в 12.30 на чат. Тема для обсуждения "Метод проектов: теория и практика".

--- 03.03.105 11:49:48
[Трактирникова А.И., Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
всем привет

--- 03.03.105 12:20:13
[А..Ю.Кравцова (user.ioso.ru)]
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Алла Юрьевна Кравцова. Я работаю в редакции журнала "Информатика и образование". В этом учебном году журнал объявил конкурс для учителей (в основном информатики) на тему "Проект как итоговая форма контроля знаний". Почему-то мы получили очень мало работ. Как Вы думаете, почему?

--- 03.03.105 12:21:43
[Палаева Л.И. учитель английского язка школы Ќ297 г. Москвы (user.ioso.ru)]
Здравствуйте, дорогие коллеги. Я - учитель английского языка и аспирант. Тема моего исследования - метод проектов. Надеюсь, что смогу вам чем-нибудь помочь.

--- 03.03.105 12:26:29
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Всем здравствуйте!

--- 03.03.105 12:27:46
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Кравцовой: о конкурсе... конкурс надо было объявлять не для учителей информатики, а для предметников.

--- 03.03.105 12:31:14
[ (tele-sch.rcsz.ru)]
здравствуйте!
Гимназия 1551. Каленикова Надежда и Вахнивская Ольга Борисовна

--- 03.03.105 12:31:25
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Кравцовой: проект предполагает довольно творческую работу, а что творческого можно сделать на информатике? Информатика и использование компьютера - разные вещи. Проект, наприер, "Цветы моего города" предполагает использование компьютера. но он по БИОЛОГИ!

--- 03.03.105 12:32:59
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Палаевой: а вы просто исследуете или чо-то проводите? :-)

--- 03.03.105 12:34:56
[Полат Е.С.. (user.ioso.ru)]
Приветствую всех коллег!Начинаем работу. Проблема серьезная. Жду вопросы.

--- 03.03.105 12:35:22
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Кстати, раз речь зашла о "проекте как итоговая форма контроля знаний", то у нас есть опыт организации и проведения довольно специфической формы контроля знаний - дистанционных обучающих олимпиад по предметам (география, биология, информаика, геометрия)...

--- 03.03.105 12:35:37
[Каленикова Н.Н. и Вахнивская О.Б. (tele-sch.rcsz.ru)]
В нашей гимназии мы провели проект по английскому языку "Как гимназисты англичан встречали ...". ИТ мы использовали только как инструмент реализации задуманного. Поэтому мы согласны, что в проекте должна быть творческая основа по какому-нибудь предмету, а не просто соревнование, кто круче ком. использует.

--- 03.03.105 12:35:46
[ (user.ioso.ru)]
Метод проектов - тема моего диссертационного исслледования, которая предусматривает и теоретическое исследование и экспериментальное обучение.

--- 03.03.105 12:36:29
[ (user.ioso.ru)]
Андрею Каленикову.
Вы абсолютно правы. Приглашаю Вас принять участие в конкурсе. Информатика и другие предметы очень хорошо подходят для реализации метода проектов.
Алла Юрьевна

--- 03.03.105 12:38:39
[Владимирова Л.П. (user.ioso.ru)]
Здравствуйте Надежда и Ольга Борисовна!
Вы проводили проект в школе про англичан в России. Очень интересный.
Продолжаете ли вы его в эттм году?

--- 03.03.105 12:38:48
[Каленикова Н.Н. и Вахнивская О.Б. (tele-sch.rcsz.ru)]
Евгения Семеновна, в вашей статье о методе проектов нет ничего о доле и степени участия учителя. Насколько дети (например, 11-12 лет, изучающие анг. 2 год) должны работать самостоятельно? Может ли учитель готовить им материал для реализации?

--- 03.03.105 12:39:21
[ (user.ioso.ru)]
Уважаемые Коллеги! Считаете ли вы, что проект может в принципе выступать как итоговая форма контроля знаний?
Алла Кравцова

--- 03.03.105 12:39:29
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Дистанционные обучающие олипиады (ДОО) не ставят главной целью именно оценку знаний, важен процесс, скажем так, демонстрирования своих знаний.

--- 03.03.105 12:40:43
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Палаевой: а какие проекты вы сами организовываете?

--- 03.03.105 12:40:45
[Каленикова Н.Н. и Вахнивская О.Б. (tele-sch.rcsz.ru)]
Владимировой Л.П.: Конечно, мы продолжаем! Идея этого проекта нам тем и симпатична, что он может быть бесконечным: прошли тему, отработали лексику и тут же практическое применение. Дети уже поняли систему и им нравиться.

--- 03.03.105 12:41:30
[ (user.ioso.ru)]
Андрей! Нам интересны и дистанционные олимпиады. В информатике для начальной школы есть дистанционный университет "Роботландия" и там тоже дети выполняют проекты. Алла Кравцова

--- 03.03.105 12:41:38
[Катерина. Е.Л. Гимназия Ќ 1512 г. Москвы, учитель английского языка (user.ioso.ru)]
Здравствуйте, дорогие коллеги. Я работаю по методу проектов уже 10 лет. Творческая работа увлекает детей и учителей. Ваши вопросы. Буду рада ответить на все ваши вопросы.

--- 03.03.105 12:42:20
[Каленикова Н.Н. и Вахнивская О.Б., гимназия 1551: (tele-sch.rcsz.ru)]
Алла Кравцова: Да, может, только на определенном этапе (начальном) и под гибким и ненавязчевым контролем учителя.

--- 03.03.105 12:42:40
[ (user.ioso.ru)]
Катериной Е.Л. Используете ли Вы компьютер и другие технические средства?

--- 03.03.105 12:43:26
[Каленикова Н.Н. и Вахнивская О.Б., гимназия 1551: (tele-sch.rcsz.ru)]
Катерина. Е.Л. Где можно познакомиться с вашими проектами? Они выложены на каком-нибудь сайте. Нам было бы очень интересно в плане обмена опытом.

--- 03.03.105 12:44:30
[Владимирова Л.П. (user.ioso.ru)]
Калениковой Н.Н. Я так поняла, что вы основу тематики проектов берёте из учебников по программе, думаю, что это хорошо. Берёте ли вы новые темы не по учебнику. Приходилось ли уаствовать в международных проектах?

--- 03.03.105 12:44:37
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
"Роботландия" - это классика :-) С информатикой вообще все более-менее ясно, а вот другие предметы... Это как раз и тема для работы. Поэтому я не очень на информатике сосредотачиваюсь, а стремлюсь работть с предметниками...

--- 03.03.105 12:45:25
[Каленикова Н.Н. и Вахнивская О.Б., гимназия 1551: (tele-sch.rcsz.ru)]
Катериной Е.Л. Мы используем. В частности, проектор, видео и аудиомагнитафоны и конечно, компы. Например, на уроках мы проводим контроль с помощью ком.тестов, которые делаем сами. Это необычно для детей и облегчает процесс проверки.

--- 03.03.105 12:45:46
[ (user.ioso.ru)]
Андрей! Какие предметы Вы преподаете?

--- 03.03.105 12:45:49
[Полат Е.С. (user.ioso.ru)]
О роли учителя. Мы же говорим об использовании методжа проектов в очной системе обучения. Следовательно, учитель организует всю деятельность учащихся. Сегодня на нашей видеконференции Л. И. Палаева специально будет говорить о подготовке учителя и учащихся к использованию метода проектов. Естественно, всему необходимо учить. Участию в проекте - тем более, ибо это высокие педагогические технологии.

--- 03.03.105 12:47:12
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Насчет итоговой формы контроля знаний. Проект и есть по сути такая форма. Учащиеся работают какое-то время над какой-то темой и на выходе получают некоторый "продукт" (результат). К сожалению, проект несколько сложнее в организации, чем обычное тестирование (а с активным использов. компов и подавно)...

--- 03.03.105 12:47:53
[Катерина Е.Л. (user.ioso.ru)]
Конечно! Я использую ресурсы интернета: проводила чат с другой школой, где виртуально обсуждали проблемы, затронутые в Дориане Грее ( Оскар Уальд). Также делали компьютерные презентации для детских выступлений, создавали виртуальные экскурсии.

--- 03.03.105 12:48:00
[ (user.ioso.ru)]
Кравцова А.Ю.
Калениковой Н.Н. Скажите пожалуйста, как вы используете компьютеры кроме тестов?

--- 03.03.105 12:48:42
[Каленикова Н.Н. и Вахнивская О.Б., гимназия 1551: (tele-sch.rcsz.ru)]
Владимирова Л.П.: Не все темы из школьного учебника и лексика диалогов в нашем проекте сложнее и разнообразнее. Например, в проекте мы затронули тему "Встреча в аэропорту", "Достопримечательности Москвы" (это не программаа 6-5 класса) + "бытовая" лексика, которая как тема не встречается в учебниках.

--- 03.03.105 12:49:44
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Какие предметы Вы преподаете? - коллеги, ане сложно в поле "Подпись" писать. кто ы такие - проще общаться :)
Я вообще ничего не преподаю :-) Я специализируюсь на помощи учителям, обчно о должности говорю - внедренец ИТ в школу. Что бы не тратить время, обо мне можно узнать все - http://kalenikov.ru

--- 03.03.105 12:51:09
[Владимироова Л.П. (user.ioso.ru)]
Мне пришлось работать со студентами из Пед вузов, они были на практике в школе по иностранному языку. С компьютером они рабртать могут, но не знают, что такое метод проектов и как использовать его в учебном процессе.

--- 03.03.105 12:51:29
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Катериной: а кто учит детей делать презентации? не в технологическом плане, а в содержательном? Очень мало людей умеют делать хорошие презентации - понапишут текстов и радуются... :-(

--- 03.03.105 12:52:17
[Кравцова Алла (user.ioso.ru)]
Андрей! Если Вы -внедренец,(а по-нашему, зам.директора по информатизации), помогаете ли Вы учителям-предметникам организовывать метод проектов и в каких классах?

--- 03.03.105 12:53:37
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Владимировой: совершенно шикарная статья о том. что "создание компьютерной информационной среды и подготовка учителя-предметника как пользователя компьютерными технологиями, должно являться единым процессом" на "Школьно секторе" - http://school-sector.relarn.ru/efim/3please/2005/pl_2005_12.htm

--- 03.03.105 12:54:11
[Каленикова Н.Н. и Вахнивская О.Б., гимназия 1551: (tele-sch.rcsz.ru)]
У нас есть диски с играми и задания (например, Talk now!, Lingua Land, зведный курс для маленьких, Профессор Хиггенс, Reward, русские сказки на анг. яз, Клиффорд учиться читать и т.д.). Мы их используем чаще во внеурочной деятельности, но бывает и на уроке, например, в качестве небольшого развлекательного перерыва для того, чтобы 5-6-тиклассника немножко отвлеклись и для того, чтобы разнообразить деятельность.

--- 03.03.105 12:55:03
[Полат Е.С. (user.ioso.ru)]
Андрей,
Я призываю Вас к серьезному разговору, не надо сводить все к шутке. Мы здесь, чтобы помочь учителям, кто заинтересован, разобраться, что такое метод проектов и как с ним работать.

--- 03.03.105 12:55:47
[Каленикова Н.Н. и Вахнивская О.Б., гимназия 1551: (tele-sch.rcsz.ru)]
Владимироова Л.П. : А в ВУЗАх этому не учат. Сама учусь на 4 курсе. Там все преподают по старинке. Даже тем типа "Проектная деят-ность" для курсовых работ нет.

--- 03.03.105 12:57:22
[Катерина (user.ioso.ru)]
Андрей! Нас ( учителей) обучали делать презентации на курсах. Технически их учат информатики, а содержание мы разрабатываем с ними сами, используя разные источники.

--- 03.03.105 12:57:43
[Полат Е.С. (user.ioso.ru)]
К сожалению, в вузах методике обучают по старым программам, в которых не только метода проектов не предусмотрено, но не обозначены и новые концепции языкового образования.

--- 03.03.105 12:58:15
[Кравцова Алла (user.ioso.ru)]
В педагогических вузах в государственном образовательном стандарте подготовки учителя метод проектов в обязательном порядке не изучается. Но в рамках дисциплин специализации это можно. Нужны учебные и методические пособия. Их надо писать и издавать.

--- 03.03.105 12:58:16
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Алла, я указал ссылочку на свой сайт, там есть как бы список реализованных дел, каждое из которых и есть некоторая поддержка учителей разных предметов. Что касается моей нынешеней работы в гимназии 1551, то я только начал тут и пытаюсь помогать. Чем-то хвастаться еще рано. Пока вот по английскому языку работаем, по биологии пытаемся...

--- 03.03.105 12:58:20
[Лапата Игорь (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Добрый день!
Владимировой Л.П.: пока педагогические вузы России не введут в свои программы курс подготовки студентов всех факультетов не только пользовательским навыкам, но главное - дидактическим основам использования ресурсов и услуг сети Интернет в практике обучения своему предмету, проблема с места не двинется.

--- 03.03.105 12:58:25
[Владимирова Л.П. (user.ioso.ru)]
Коллеги, на мой взгляд, делать презентации - это не самое главное. Такими технологиями все студенты и учителя должны владеть, сегодня же 21 век. А вот как правильно использовать данные технологии для более современного способа обучения школьников любому предмету. В этом проблема.

--- 03.03.105 12:58:35
[Каленикова Н.Н. и Вахнивская О.Б., гимназия 1551: (tele-sch.rcsz.ru)]
Коллеги, не подскажите ли вы, где можно выставить свой проект по анг. яз., чтобы получить рецензию и рекомендации. Для нас это был первый опыт, поэтому хотелось бы проанализировать успехи и недочеты.

--- 03.03.105 12:59:24
[Катерина (user.ioso.ru)]
Продолжаю. На уроках информатики старшеклассники сдают зачет "Презентация". Содержательную сторону обеспечивает предметник.

--- 03.03.105 12:59:48
[Владимирова Л.П. (user.ioso.ru)]
Игорь, совершенно с вами согласна.

--- 03.03.105 13:00:19
[Каленикова Н.Н. и Вахнивская О.Б., гимназия 1551: (tele-sch.rcsz.ru)]
В каких международных проектах можно было бы поучаствовать? Нас интересует "живое" общение с носителями языка и хорошо бы учесть возрастную специфику (нашим ученикам - 10-12, фактически первый и второй год обучения)

--- 03.03.105 13:00:59
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Евгения Семеновна, я нигде не шучу. Иногда сожные дела двигаются быстрее, если объяснить их попроще. Я по большей части практик, может где-то что-то концептуально и упрощаю, но свою задачу вижу в вовлечении учителя в поцесс (использовани ИТ, проектов и т.п.), надеясь, что в дальнейшем он отточит свое мастерство.

--- 03.03.105 13:01:08
[Лапата Игорь, Ярославль (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Кравцовой Алле: есть хорошее пособие "Интернет в гуманитарном образовании", изданное центром "Владос". Однако, написано оно было в 2001. Интересно, есть ли что-то новое (не считая публикаций в ж-ле "ИЯШ").

--- 03.03.105 13:01:35
[Кравцова Алла (user.ioso.ru)]
Игорь!
К сожалению, педагогические вузы часто не располагают выделенной линией, соответствующими компьютерами и т.д.Мне кажется, что то, что делается в школах - это уже хорошо.

--- 03.03.105 13:03:44
[Полат Е.С. (user.ioso.ru)]
Игорь,
рада ВЫас приветствовать. Как Ваши дела? Я отвлеклась и не проследила, напечатали ли Вашу статью в ИЯШ? Не пропадайте, сотрудничайте с нами.

--- 03.03.105 13:04:05
[Владимирова Л.П. (user.ioso.ru)]
Сотрудники лаборатории ДО ИСМО РАО и аспиранты согласны проанализировать ваш проект и дать рекомендации. Присылайте на адрес лаборатории или vludmilap.ioso.ru

--- 03.03.105 13:04:44
[Каленикова Н.Н. и Вахнивская О.Б., гимназия 1551: (tele-sch.rcsz.ru)]
Кравцова Алла: Я согласна, но вся беда в том, что ВУЗ выпускает некомпетентных специалистов, которых сразу после окончания ВУЗА надо отправлять на повышение квалификации в области использования ИТ на уроках. Вот я будущий молодой специалист, использую ком. на уроке, но наверняка не знаю, правильно ли я это делаю с метод. точки зрения. Кто мне поможет?

--- 03.03.105 13:04:47
[Лапата Игорь, Ярославль (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Алла, согласен, что если в школах что-то делается - это уже хорошо. Однако, можно любую - даже самую замечательную идею - подвергнуть вульгаризации до такой степени, что и метод проектов, и об-ие в сотрудничестве и другие формы не будут максимально раскрывать свои возможности.

--- 03.03.105 13:04:48
[Полат Е.С. (user.ioso.ru)]
Между прочим для сведения всем: Алла Юрьевна Кравцова - главный редактор ж. Информатика и образование.

--- 03.03.105 13:05:43
[Кравцова Алла (user.ioso.ru)]
Евгения Семеновна!
А можно ли организовать специальную конференцию, посвященную именно методу проектов?

--- 03.03.105 13:05:56
[Каленикова Н.Н. и Вахнивская О.Б., гимназия 1551: (tele-sch.rcsz.ru)]
Владимирова Л.П.: Огромное спасибо!!! Ура-а-а! К весенним каникулам мы доделаем все и я пришлю!!!

--- 03.03.105 13:07:20
[Полат Е.С. (user.ioso.ru)]
Вы имеете в виду не видеоконференцию сегодняшнюю, а традиционную конференцию? Думается, это узкая тема для такой конференции. Можно было бы организовать конференцию по новым педагогическим технологиям, но для этого нужны ресурсы.

--- 03.03.105 13:08:05
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Евгения Семеновна, а допускается ли вольное толкование метода проеков учителем? Например, по Москве я сейчас наблюдаю какой-то бум проектов. На уровне Департамента и окружных управлений есть четкие установки, проводятя конкурсы и т.п. Но лично мне кажется, что это не совсем проекты, о которых вы пишите. Вообще, много ли специалистов, которых можно считать действительно специалистами по методу проектов?

--- 03.03.105 13:08:32
[Владимирова Л.П. (user.ioso.ru)]
Договорились. Будем ждать.

--- 03.03.105 13:10:45
[Кравцова Алла Юрьевна (user.ioso.ru)]
Уважаемые коллеги!
Учителя информатики в нашей стране уже давно интересуются методом проектов и организуют эту деятельность с различными учителями-предметниками. Накоплен большой опыт.Мне кажется, что пора нам объединится и может быть действительно подумать об отдельной конференции.

--- 03.03.105 13:11:21
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Игорь, а можно привести какой-то наглядный приер "вульгаизации" идеи меода проектов? Или пример "вульгарного" поекта?

--- 03.03.105 13:12:03
[Владимирова Л.П. (user.ioso.ru)]
О методе проектов много напечатано в книгах Е.С.Полат, например "Новые педагогические и информационные технологии" и др.
Но некоторые понимают под методом проектов всё, даже обычное сочинение.

--- 03.03.105 13:13:44
[Лапата Игорь, Ярославль (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Евгения Семеновна, здравствуйте! Замечательно, что Вы продолжаете работу в направлении продвижению новых пед. технологий в России. В моей бывшей студенческой группе несколько лет назад большинство расценивали книги, написанные Вашими коллектовом путеводной звездой! Успехов Вам! :)

--- 03.03.105 13:16:04
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Алла Юрьевна, а нельзя ли считать сообщество учителей "Школьного сектора" как раз таковым объединением, а сайт http://school-sector.relarn.ru и рассылку "Педсовет по средам" постоянно действующей конференций (пусть и не очной). Но на очную (если ы об этом) мало кто из регионов сможет выбраться...

--- 03.03.105 13:17:16
[ (user.ioso.ru)]
Андрей!
Это хорошая идея.

--- 03.03.105 13:18:37
[Бояринцева С.Л., аспирант МПГУ (user.ioso.ru)]
Здравствуйте, тема моего диссертационного исследования - обучение в сотрудничестве. Обучение в сотрудничестве может широко использоваться в проектной деяткльности. Если у вас есть какие-то вопросы, связанные с обучением в сотрудничестве, постараюсь на них ответить.

--- 03.03.105 13:19:29
[Лапата Игорь, Ярославль (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Андрей, говоря про вульгаризацию идеи метода проектов, я имею ввиду не соблюдение тех требований, которые выдвигаются к любому проекту (см. типологию проектов, etc на это сайте).

--- 03.03.105 13:19:34
[Кравцова Алла Юрьевна (user.ioso.ru)]
Кроме того, ежегодно провядтся конференции по информационным технологиям:
июнь - г.Троицк
ноябрь ИТО.
Это большие конференции и на них тоже есть доклады о методе проектов.

--- 03.03.105 13:19:48
[Палаева л.И. (user.ioso.ru)]
Андрей, что вы имеете в виду под вульгарным проектом. Я думаю, что проект "Моя семья" - образец подобного проекта. Ведь в основе проекта всегда должна быть проблема. Есть проблема- есть проект, нет проблемы - нет проекта!

--- 03.03.105 13:21:01
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
На мой взгляд для эффективного продвижения и метода проектов и др. инновационных пед.технологий нужны демонтсрации примеров, с подробным "разбором полетов". Или проведение каких-то сетевых "больших" проектов, в которых могут поучаствовать учителя-новички и проникнуться сутью.

--- 03.03.105 13:21:34
[Кравцова Алла Юрьевна (user.ioso.ru)]
Бояринцевой. Обучение в сотрудничестве рассматривается в книге Е.С. Полат, как подготовка к методу проектов. А Вы думаете, что это часть технологии метода проектов?

--- 03.03.105 13:22:12
[Лапата Игорь, Ярославль (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Да, конечно, если нет проблемы, если нет цели проекта, тогда это "проект для проекта" или вульгарный проект.

--- 03.03.105 13:23:11
[ (user.ioso.ru)]
Игорь! А что считать проблемой?

--- 03.03.105 13:23:42
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Игорь, но пример конктретный есть? Требования есть требования, к тому же возможно не однозначное толкование (каждый все понимает по-своему). В любом правиле есть исключения. Возможны ли все-таки отконения от требований? Насколько?

--- 03.03.105 13:25:11
[Бояринцева С.Л. (user.ioso.ru)]
Кравцовой А.Ю.: А разве нет? Если это групповой проект, то может проходить при использовании тех или иных фоорм сотрудничества. Сотрудничество в малых группах - одно из неприменных условий эффективности группового проекта

--- 03.03.105 13:25:18
[Лапата Игорь, Ярославль (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Еще в каком-то старом учебнике начала 80-х, кажется под ред Бабанского сказано, что критериями выбора методов являются:
1-максимальная направленность на решение поставленных задач обучения, воспитания и развития школьников;
2-соответствие специфике содержания обучения;
3-соответствие методов избранным формам организации учебного процесса;
4-соответствие методов реальным учебным возможностям школьников;
5-соответствие выбора методов обучения своим возможностям по их использованию;
6-соответствие методов обучения принципам дидактики.
Это общее для всех проектов (не касаемо метода проектов в отдельности)

--- 03.03.105 13:25:36
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Палаевой: "Моя семья" - это что? в смысле где? Я только сок такой знаю :-) Где можно про него почитать? Проблемы тоже разные бывают... Естественно, для метода проекта проблему надо четко понять и сфрмулировать.

--- 03.03.105 13:26:20
[ (user.ioso.ru)]
Сотрудничество -да. Но технология обучения в сотрудничестве это отдельная технология или нет?

--- 03.03.105 13:26:50
[Палаева. Л.И. (user.ioso.ru)]
Андрей, к сожалению, очень часто исключения начинают восприниматься как правила. Существуют требования, соблюдение которых позволит сохранит эту замечательную технологию.

--- 03.03.105 13:27:58
[Лапата Игорь, Ярославль (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Андрею : Полат Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка/ Иностр. языки в школе.  2000. - Ќ 2, 3.

--- 03.03.105 13:28:08
[Алла Кравцова (user.ioso.ru)]
Игорь! Я спрашивала, что понимаеть под проблемой в методе проектов?

--- 03.03.105 13:29:28
[Палаева. Л.И. (user.ioso.ru)]
Андрей, надеюсь сока "Мое любимое животное "нет! Здесь Вы видите проблему?

--- 03.03.105 13:30:42
[Бояринцева С.Л. (user.ioso.ru)]
Кравцовой А.Ю.: Обучение в сотрудничестве, несомненно, отдельная технология,но этот не значит , что метод проектов и метод обучения в сотрудничестве обязательно должны существовать отдельно друг от друга.

--- 03.03.105 13:31:37
[Палаева Л.И. (user.ioso.ru)]
Дорогие коллеги! Через несколько минут начинается видеоконференция. всем до свидания! Успехов в организации проектной деятельности.

--- 03.03.105 13:32:03
[ (user.ioso.ru)]
Уважаемые коллеги!
Было очень интересно общаться.

--- 03.03.105 13:34:39
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Палаевой: нужна более-менее полная аннотация/описание проекта, что бы понять. есть или нет проблемы. По названию ничего сказать нельзя. Поэтому я и спрашивал ссылочку на какой-то проект, который "не проект"...

--- 03.03.105 13:34:40
[ (user.ioso.ru)]
Уважаемые коллеги, начинается видеоконференция. Пожалуйста задавайте вопросы!!!

--- 03.03.105 13:35:50
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Всем спасибо за общение. Надеюсь, еще какие-то истины откроются в ходе видео-трансляции...

--- 03.03.105 13:35:52
[Лапата Игорь, Ярославль (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Алла, извините, долго отвечаю, так как сейчас нахожусь на работе. Оставьте Ваш эл. адрес - напишу Вам; уже нач-ся конф-ция.

--- 03.03.105 13:38:03
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Чего-то звука не слышно... Прекращается к доступ к ммс-серверу...

--- 03.03.105 13:39:49
[Лапата Игорь, Ярославль (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Да, звука нет, к сожалению

--- 03.03.105 13:40:52
[ (user.ioso.ru)]
Пытаемся решить проблему

--- 03.03.105 13:42:04
[Александр Биненко (user.ioso.ru)]
Андрей, позвони 2461659

--- 03.03.105 13:43:02
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
медиаплеер пишет: Ошибка сетевого соединения, имя сервера типа неправильное...

--- 03.03.105 13:47:15
[ (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Андрей, разобрались ли Вы со звуком?

--- 03.03.105 13:48:18
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Саша, сложно звонить, только сотовый под рукой :) С Дорой Тимофеевной пообщался...

--- 03.03.105 13:49:04
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Нет. Конечно, может быть вариант, что у нас где-то mms-сервера блокируются...

--- 03.03.105 13:51:40
[Лапата Игорь, Ярославль (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Андрей, в Ярославле тоже сервера, думаете, блокируются?

--- 03.03.105 13:52:49
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Нет. Конечно, может быть вариант, что у нас где-то mms-сервера блокируются...

--- 03.03.105 13:54:37
[Андрей Калеников, гимн. 1551, Москва (tele-sch.rcsz.ru)]
Сейчас пойду домой, оттуда может успею посмотреь...

--- 03.03.105 13:57:31
[ (user.ioso.ru)]
Уважаемые коллеги, задавайте вопросы.

--- 03.03.105 13:58:44
[Лапата Игорь, Ярославль (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Подскажите, пожалуйста, по какой причине может не быть звука?

--- 03.03.105 14:02:15
[Козленкова Е.А. (user.ioso.ru)]
Уважаемые коллеги! если в ходе конференции возникли какие-то вопросы, пожалуйста задавайте.

--- 03.03.105 14:09:49
[ (user.ioso.ru)]
Проблема со звуком решается так: открыть медиа-плейер, меню,сервис, параметры, вкладка "проигрыватель", подключиться к интернету, ок

--- 03.03.105 14:15:33
[Иванова Р.А. (user.ioso.ru)]
большинство учителей испытывают проблемы не столько при подготовке проектов,как в том чтобы убедить директора
школы что проект необходим. как убедить коллег что это нужно нашим детям

--- 03.03.105 14:16:03
[Андрей Калеников (gw-nat.tushino.com)]
Дома звук есть... Не знаю, был ли всегда или уже появился...

--- 03.03.105 14:19:56
[ (user.ioso.ru)]
Для тех у кого звук не появляется, возможно администратор вашей сети установил запрет на прослушивание на файерволе

--- 03.03.105 14:20:36
[Палаева Л.И. (user.ioso.ru)]
А что, разве для организации проекта нужно разрешение? Проект можно организовать в рамках изучаемой темы. Для этого нужно определиться, какая из изучаемых тем достаточно трудна для понимания учащихся, требует самостоятельной работы для более детальной проработки материала. И проводите проект. Разумеется, если ваши учащиеся владеют необходимыми для проектной деятельности навыками и умениями.

--- 03.03.105 14:20:48
[Иванова Р.А. (user.ioso.ru)]
у нас две крайности. сначала мы убеждаем что проект необходим. Потом мучамся, так как нам всовывают то, что в нашем понимании не совсем является проектом. Это полная обязаловка выдать проект "кровь из носу"

--- 03.03.105 14:23:53
[ Сергеева Н.Л. г. Белогорск (user.ioso.ru)]
А должны ли доплачивать училелям за проведение проектов. как тоо мотивировать?

--- 03.03.105 14:26:12
[Палаева Л.И. (user.ioso.ru)]
(Ивановой Р.А.) Абсолютна с Вами согласна. К сожалению такая обязаловака имеет место. Думаю, все равно необходимо убеждать в необходимости проводить "правильные" проекы.Если есть воможность, нужно провести обучение. Может тогда станет легче и убеждать, и объяснять, что такое проект, как его выполить.

--- 03.03.105 14:27:53
[Бояринцева С.Л. (user.ioso.ru)]
Сергеевой Н.Л.:Скорее всего этот вопрос - риторический, но , несомненно, работа по проектной методике требует от учителя дополнительных, в том числе, и временных затрат

--- 03.03.105 14:29:01
[Палаева Л.И. (user.ioso.ru)]
Сергеевой Н.Л. Разумеется, нет, если речь идет о проектной деятельности в рамках классно-урочной деятельности. Если Вы говорите о координации общешколного проекта, то его работа должна иметь материальный стимул.

--- 03.03.105 14:30:15
[Иванова Р.А. (user.ioso.ru)]
А где можно почитать о правильных проектах?

--- 03.03.105 14:30:59
[Бояринцева С.Л. (user.ioso.ru)]
Палаевой Л.И.: С какими трудностямии сталкиваются учащиеся в работе над пректом? Как Вы "снимали" эти трудности?

--- 03.03.105 14:31:50
[Палаева Л.И. (user.ioso.ru)]
(ивановой Р.А. Есть замечательная книга под редакцией Е.С. Полат "Новые педагогически и информационные технологии".

--- 03.03.105 14:33:56
[Сергеева Н.Л. г.Белогорск (user.ioso.ru)]
сколько времени уходит на подготовку проекта? как у вас лично ?

--- 03.03.105 14:34:17
[ (user.ioso.ru)]
Уважаемы коллеги, задавайте вопросы выступающим!!!

--- 03.03.105 14:36:13
[Палаева Л.И. (user.ioso.ru)]
Бояринцевой С.Л.Трудности были, в основном, организационного плана. И ряд трудностей, связянных с тем, что учащиеся не владели некоторыми навыками и умениями, необходимыми для организации проектной деятельности: выявить проблему, выдвинуть гипотезы и др.

--- 03.03.105 14:37:04
[ Козленкова Е.А. (user.ioso.ru)]
Бояринцевой С.Л. уважаемая коллега, а столкнулись ли вы, и с какими трудностями при обучении в сотрудничестве?

--- 03.03.105 14:43:09
[ (user.ioso.ru)]
Сергеевой Н.Л. .Это зависит от темы.Кроме того, мы считаем, что уитель может и должен проводить в год 1-2 пономасштабных проекта. Потому что это действтельно трудоемкий процесс. Посудите сами (я говорю об ИЯ): подготовить ситуации для выявления проблемы, отобрать всю лексику для активного и пассивного усвоения, подобрать тексты, подготовить папку (вертуальную или материальную) с информацией к проект.На это уходит время.

--- 03.03.105 14:46:10
[Лапата Игорь, Ярославль (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Уважаемые коллеги, скажите (несмотря на то что звука, к сожалению, нет в связи с ограничениями сети), будут ли обучать дидактическим основам использования Интернета студентов педагогических вузов? Или Мин. Образования оставляет это на энтузиазме некоторых преподавателей?

--- 03.03.105 14:46:32
[Бояринцева С.Л. (user.ioso.ru)]
Козленковой Е.А. Трудностей - не мало. Я думаю, есть сходные проблемы с проблемами, котрорые возникают при работе над групповым проектом. Наши дети не умеют работать / учиться вместе, сотрудничая друг с другом: не умеют планировать, организовать совместную деятельность, не обладают навыками учебного сотрудничества и социально поведения. Их нужно готовить и к обучению в сотрудничестве, и к работе над проектом

--- 03.03.105 14:54:37
[Козленкова Е.А. (user.ioso.ru)]
у нас в Благовещенске этот вопрос тооже не раз поднимался. хотелось бы тоже узнать ваше мнение по этому поводу.

--- 03.03.105 14:55:29
[Козленкова Е.А. (user.ioso.ru)]
я имею ввиду обучение дидактическим основам использования интернета студентов педвузов

--- 03.03.105 15:02:44
[Палаева Л.И. (user.ioso.ru)]
Видеоконференция еще не завершена. Задавайте ваши вопросы, уважаемые коллеги!

--- 03.03.105 15:05:22
[Лапата Игорь (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Коллеги, те счасливчики у кого есть звук! Напишите, будут ли обучать дидактическим основам использования Интернета студентов педагогических вузов? Ответили ли участиники конференции на этот вопрос? Спасибо!

--- 03.03.105 15:07:10
[Василий Максимов, Якутск (82-179-50-17.sitc.ru)]
Алла Юоьевна, какой объем часов курса, котрый Вы ведете?

--- 03.03.105 15:07:25
[Козленкова Е.А. (user.ioso.ru)]
игорь, немножко потерпи. сейчас ответят.

--- 03.03.105 15:11:24
[ (user.ioso.ru)]
Будет ли это вводиться или нет - не известно... пока не могу ответить на вопрос (Кравцова А.Ю.)

--- 03.03.105 15:12:46
[ (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
:) Спасибо!

--- 03.03.105 15:12:59
[Алла Кравцова (user.ioso.ru)]
Здравствуйте, Василий Максимов!
36 часов лекции и практические занятия. Курс "Педагогическая информатика" магистры 1 курс.

--- 03.03.105 15:13:22
[Козленкова Е.А. (user.ioso.ru)]
Игорю Лапата)насчет вопроса по обучению дидактическим основам пока трудно ответить. все еще находится на стадии обдумывания.(со слов Аллы Юрьевны)

--- 03.03.105 15:13:35
[ (user.ioso.ru)]
Лапате И.:Будет ли вводиться или нет - не известно, пока трудно ответить на этот вопрос (Кравцова А.Ю.)

--- 03.03.105 15:21:10
[Лапата Игорь, Ярославль (250.ppp147.yaroslavl.ru)]
Спасибо! Желаю успехов Вам во внедрении метода проекта в российские учебные заведения (причем не только школы, но и вузы)!

--- 03.03.105 15:24:28
[ (user.ioso.ru)]
Игорю Лапата: Спасибо, жаль, что у Вас не было звука. Приятно было пообщатьтся.Надеемся на продолжение диалога

--- 03.03.105 15:36:05
[Козленкова Е.А. (user.ioso.ru)]
наша конференция подходит к концу. поздравляем ВАс ВСех с праздником 8 марта! Желаем успехов в вашем творческом труде.!

-Вернуться назад-