СТЕНОГРАММА ЧАТА

[11:06:58] Елена Георгиевна Гаевская :

Здравствуйте, уважаемые коллеги. У меня вопрос по организации он-лайн курсов. Ведется ли мониторинг организации он-лайн курсов в России? Если да, то хотелось бы узнать имена коллег, которые работают по этой проблеме. Пока в этом направлении мне известен лишь портал "Виртуальный университет IATP"

[11:08:32] Аспиранты лаб. ДО ИСиМО РАО :

Всем, здравствуйте! Мультимедийного электронного учебника в нашей лаборатории пока нет, но есть дистанционный курс обучения иноязычной письменной речи Written English для лингвистического вуза, и разрабатываются также курсы менеджеров-переводчиков.

[11:09:52] Полат Евгения Семеновна :

Уважаемые коллеги! Приветствую вас в нашем чате. Те, кто не слышит звук, напишите свой IP. Будем разбираться.

[11:12:11] АСО (КСЮИ)+ИПППО РАО :

Вопрос: "Есть ли прецеденты выпуска студентов ДО, по каким специальностям и их конкурентоспособность?"

[11:12:42] Владимирова Людмила :

Дистанционные курсы проводятся в ФИО

[11:13:18] Елена Георгиевна Гаевская :

Звук есть, очень приятная, бодрая музыка

[11:13:26] Полат Евгения Семеновна :

Уважаемая Е.Г., Мы стараемся отслеживать курсы ДО в сети, но большинство из них, как Вам известно, закрыты. Этим же занимается и Центр ДО МГУ. Но мы это делаем лишь в своих исследовательских целях, не размещая информацию на нашем сайте.

[11:14:17] АСО (КСЮИ)+ИПППО РАО :

Наш IP 217.30.245.58

[11:16:28] Полат Евгения Семеновна :

Есть выпускники в МЭСИ, МИЭМ. Надо только разобраться, что каждый из нас понимает под ДО. Сегодня мы как раз будем говорить об эффективности ДО.

[11:16:45] Казанцева Людмила. г.Тюмень :

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем центре ДО есть электронный учебник по сопромату. Хотелось бы узнать как внедряется дистанционное обучение в вузах?

[11:18:09] Дора Тимофеевна Рудакова :

Уважаемые коллеги, чтобы включился звук, нажмите соотсетствующую кнопку на сайте и, если есть необходимость, скачайте программку. Успехов!

[11:19:03] dist@tspu.tula.ru :

Уважаемые коллеги. Есть ли у Вас информация, в каких вузах ведется дистанционное обучение и где это осуществляется наиболее эффективно. Хотелось бы обменяться опытом.

[11:20:55]

Уважаемые коллеги из АСО (КСЮИ) и т.д., будьте добры расшифруйтесь, чтобы нам лучше ориентироваться.

[11:20:59] Моисеева Марина Владимировна :

Электронный учебник - это здорово, но это еще не ДО!!! Видимо, это только начало ДО, одно из средств обучения, которое может быть встроено в учебный процесс вуза наряду со всеми прочими обязательными компонентами ДО, как системы..

[11:22:24] ТГПУ им. Л,Н, Толстого :

ТГПУ им. Толстого ничего не слышит. Наш IP 212.12.3.102

[11:22:57] АСО (КСЮИ)+ИПППО РАО :

Звук включили в MediaPlayer`e задав адрес аудиопотока mms://mm.ioso.ru/ioso

[11:23:35] Елена Георгиевна Гаевская :

Евгения Семеновна, большое спасибо за ответ. Не могли бы Вы мне посоветовать, как присоединиться к этой работе, с кем из коллег можно было бы обсудить эту проблему? У меня есть материал по вопросам он-лайн обучения.

[11:23:44] аспиранты лаб. ДО :

Для того, чтобы внедрить ДО в вузе нужна команда специалистов: преподаватель, который разрабатывает содержание, прогаммист, администратор. Одному преподавателю-разработчику трудно справиться с осуществлением этого процесса.

[11:24:22] Моисеева Марина Владимировна :

Коллеги из Тулы! А разве в вашем педагогическом университете не ведется ДО, причем очень даже успешно??? Например, вокруг вашего Центра открытого достепа к Интернет (Программа IATP) есть замечательные специалисты - авторы и преподаватели курсов ДО - Мария Татаринова, Александр Мотехин, Владимир Куперман!! Советую прежде всего наладить контакты с ними, а затем искать "гуру" в ДО в других вузах :)))

[11:24:55] Горюнова М.А. ЛОИРО :

Волнует вопрос централизованной серьёзной подготовки тьюторов ДО. Причём, прежде хотелось бы понять, что под эти мсловом понимают в контексте ДО,

[11:26:13] ТГПУ им. Л,Н, Толстого :

Как Вы считаете, какие виды заданий для самостоятельной работы слушателей являются наиболее эффективными при ДО.

[11:27:47] АСО (КСЮИ)+ИПППО РАО :

АСО (КСЮИ) Академия социального образования (КСЮИ) г.Казань Юрий Александрович Баскаков и коллектив преподавателей.

[11:29:43] Моисеева Марина Владимировна :

Коллеги! Времена меняются, как и мы с вами. Никакой централизованной (из Центра какого - из Москвы???!! из Минобра????) подготовки тьюторов ДО не было и не будет. Уже есть немало вузов, которые ведут "серьезную" подготовку преподавателей-тьюторов для системы ДО - ИИТО ЮНЕСКО, ИСМО РАО, МИЭМ, РИОО (Андреев, Солдаткин) и др. Через пару лет возникнет еще немало центров специализированной подготовки преподавателей для системы ДО, и возникнут эти центры на базе тех вузов, где наиболее успешно ДО и внедряется и есть "серьезные" научно-исследовательские группы, развивающие методику и дидактику ДО.

[11:29:50] Сотрудники и аспиранты лаб. ДО :

Самотоятельная работа в ДО подразумевает работу слушателя с материалами гипертекстового электронного учебника, работу с Интернет-ресурсами, выполнение интерактивных и онлайнового тестирования.

[11:30:04] ТГПУ им. Л,Н, Толстого :

Марина Владимировна! Мы конечно знакомы с опытом наших коллег,но хотелось бы познакомиться с опытом других вузов.

[11:30:04] Елена Георгиевна Гаевская :

Уважаемая Марина Владимировна, рада приветствовать Вас и поздравить с удачным на мой взгляд проектом - виртуальный университет IATP!

[11:30:22] Горюнова М.А. ЛОИРО :

Приношу извинения, что написала вопрос, не поприветствовав... Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представляю Ленинградский областной институт развития образованияю.

[11:30:56] Полат Евгения Семеновна :

С термином"тьютор" наметилась интересная интрига. Дело в том, что словарь дает значение частного учителя (репетитора), ассистента преподавателя. Многие у нас стали понимать , напротив, преподавателя высочайшей квалификации, способного работать с концепции личностно ориентированного подхода(Центр ЛИНК). На самолм деле в реестре классификаций профессий такой профессии нет. Есть профессия преподаватель (вуза), учитель (школы). А лальше - дело его квалификации, способности работать в разных формах обучения (очной, заочной, дистанционной), в рамках разных концепций. Это наша позиция. Не стоит избретать новые професси, которые то ли ниже учителя, то ли, наоборот, выше. Все дело в квалификации.

[11:31:40] Моисеева Марина Владимировна :

Елена Георгиевна, спасибо! Мы стараемся :)

… Евгения Семёновна, спасибо за столь полный ответ. Абсолютно согласна, что дело не в названии, а в сути. Глубоко убеждена, что тьютор ДО должен обладать и спец. психологической подготовкой, и определёнными знаниями в области менеджмента, и многое др. Это особая "идеологи" работы. Мне кажется, что в управленческих кругах пока нет понимания глубины этой проблемы, и, сл-но, необходимого внимания

[11:36:14]

. . . . . Здравствуйте Уважаемые Коллеги! Удачной работы сегодня Успехов, всегда! Олег Лавров, Эстония PS. Звук есть

[11:36:16] Моисеева Марина Владимировна :

Кстати, коллеги, в отношении подготовки "тьюторов", т.е. преподавателей ДО. Не стоит забывать, что на самом деле, уже сейчас выделяются, как минимум, три направления подготовки специалистов по ДО - преподаватель для ДО, разработчик курсов и менеджер. На это стоит обращать внимание, когда вы читаете объявления о новых курсах подготовки специалистов для ДО..

[11:36:36] Полат Евгения Семеновна :

Уважаемые коллеги! На нашем сайте есть некоторые авторефераты диссертаций по ДО и ИТ, защищенные в нашем институте. Кроме того, мы постоянно помещаем там информацию о защитах.

[11:38:59] Нилова Светлана Владимировна :

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Интересен опыт очно-дистанционного обучения в вузах.

[11:39:15] ТГПУ им. Л,Н, Толстого :

Сотрудники и аспиранты лаборатории ДО! Насколько оптимально, на Ваш взгляд, соотносятся репродуктивная и твоческая сторона в заданиях для самостоятельной работы в ДО. Как учитываются индивидуальные особенности слушателей, их интересы, индивидуальный стиль когнитивной деятельности, ведущая репрезентативная система и т. д. Слушатели ведь люди, а не машины,которые только послушно отвечают на вопросы.

[11:39:15] Дора Тимофеевна Рудакова :

На курсах ДО IATP авторы курсов являются одновременно и тьюторами. Но при развитии масштабов ДО каждый свой курс невозможно вести самому автору. И тьютор, специалист, владеющий методикой и содержанием курса, владеющий ИКТ ведет ДО курс. Именно такая стратегия разрабатывается в программе.

[11:40:33] АСО (КСЮИ)+ИПППО РАО :

Решен ли вопрос, и если решен, то как оплаты разработчикам курсов ДО?

Нилова Светлана Владимировна : Готова обменяться опытом очно-дистанционного обучения по курсам "Педагогика" и "Новые информационные технологии в учебном процессе" www.ivanovo.ac.ru/distant/autor.htm

[11:41:13] Тула :

В ТГПУ им. Толстого звук не удается получить, выдается ошибка тайм-аута :( Помочь можете???

[11:42:48] Горюнова М.А. ЛОИРО :

Марина Владимировна, я как раз учусь сейчас на курсах ИИТО ЮНЕСКО, чему рада. Очень надеюсь, что в середине декабря с Вы проведёте у нас занятие :) Но, чем глубже в это окунаешься, тем четче осознаешь, как многому ещё надо учиться в этом направлении. Где, у кого, и на какие средства :)! Это просто реплика... Рада, что можно учиться у имеющих реальный опыт людей, как Вы, Евгения Семёновна, Троян Г.М., и др. Спасибо!

[11:43:56] Сотрудники и аспиранты Лаб. ДО :

Продожая ваше высказывание.. необходимо разрабатывать задания, которые бы сочетали и репродуктивность творчество, и принцип разноуровнего и дифференцированного обучения. До - это не только сам. работа. Это и работа в сотрудничестве с партнером, чаты (коллективное обсуждение проблем), е-конференции, общение с преподавателем.

[11:43:59] Нилова Светлана Владимировна :

Евгения Семеновна, есть ли опыт преподавания дистанционные профильных курсов для школ? Пока знакома только с опытом "Эйдоса". Кто еще занимается этой проблемой?

[11:45:43] Горюнова М.А. ЛОИРО :

Дора Тимофеевна, здравствуйте! Я обязательно внимательно просмотрю все материалы ... Разрешите просто передать дружеский привет из Питера Вам и коллегам и благодарность за сотрудничество.

[11:45:44] Моисеева Марина Владимировна :

Отвечаю на вопрос насчет лучших примеров курсов ДО. Все зависит от того, что считать лучшими курсами. По охвату студентов? По интересным методикам? По приближенности результатов обучения к качеству очного обучения? Могу сказать лишь о примерах курсов ДО в зависимости от выбранной модели ДО. Интересуют видеотехнологии - имеет смысл познакомиться с опытом СГУ, Интернет-обучение - МЭСИ, ИОО, Томский госуд ун-т, кейс-технологии - конечно же, ЛИНК... А что касается использования новых педагогических технологий в ДО и групповых форм обучения, то не буду скромничать - лучше, чем это сделано в нашей Лаборатории ИСМО РАО и в Виртуальном университете Программы ATP Прожект Хармони Инк. я еще не видела :)

[11:45:56] Елена Георгиевна Гаевская :

Хотелось бы высказать свою точку зрения по поводу "тьюторства". По видимому имеет смысл в программу педагогических вузов включать дисциплины, которые знакомят студентов с менеджментом виртуальных сообществ, которые возникают в процессе дистанционного обучения, со спецификой тех или иных образовательных сред и т.п. Тогда "тьютор" со временем станет составляющей понятия "педагог"

[11:47:00]

Уважаемая Евгения Семеновна! Напишите, пожалуйста, свой эл. адрес

[11:49:24] Тюмень :

звук есть , видео нет!?

[11:49:49] Нилова Светлана Владимировна :

У меня вопрос к представителям ММИЭИФП. Интересует логика развития смешанного обучения (blended learning), которая включала бы педагогические курсы.Какие кредиты вы берете за основу в разработке и проведении курсов педагогики? В каких интегрированных курсах представлена педагогика? Может быть андрагогика, акмеология? Есть ли в курсах элементы синергетики? Прошу ответить по почте nilova@ivanovo.ac.ru

[11:49:58] ТГПУ :

Уважаемые сотрудники лаборатории ДО!Все эти формы у нас используютя. Однако, на практике именно по самостоятельной работе возникает больше всего вопросов, т.к.здесь требуется специфическое взаимодействие, обратная связь, индивидуальная работа. Какой опыт есть у Вас в этом направлении? Оставьте свой электронный адрес.

[11:51:40] Моисеева Марина Владимировна :

Елена Георгиевна, да педагог он и есть педагог, как его не называй! И должен он заниматься своим главным делом - учить людей, причем качественно. Я с вами полностью согласна, что для студентов педагогических вузов знания в области ДО необходимы (вдруг, выпускник попадет в сельскую школу, где чать дисциплин будет даваться в форме ДО, или станет работать с учащимися профильных классов...), но это должны быть прежде всего знания в области педагогики, дидактики, методики, а также умения работать с техническими ресурсами ДО, информацией в Интернете.. А менеджер виртуальных сообществ - это уже дальнейшая специализация, для желающих, как говорится,,,

[11:54:06] вопрос иваныч :

А вам не кажется, что в нашей стране е-образование так и умрет не выйдя на уровень, близкий к обычным способам? Ведь это затратное дело и человеку будет проще получит образование обычными путями (очное, заочное). Человек, который не сможет платить за обычное образование, вряд ли сможет оплатить дистанциооное????

[11:57:05] Аспиранты и сотрудники лаб.ДО :

Чтобы организовать эффективно сам. работу слушателей, необходимо разработать четкие пошаговые инструкции по работе с материалами курса, которые снимут часть трудностей, регульрно и своевременно отвечать на возникающие вопросы, т.е. ДО - это самостоятельное по большей части, но контролируемое и управляемое преподавателем обучения. Наш адрес - сайт лаборатории ДО distant.ioso.ru

[11:59:22] ТГПУ им. Толстого :

В Туле есть изображение, но нет звука. Что делать???

[11:59:26] АСО (КСЮИ)+ИПППО РАО :

Есть ли в РФ ВУЗы, которые ориентированы только на ДО в полном объеме?

[12:02:46] ТГПУ им. Л.Н. Толстого :

Спасибо за общение и ответы на поставленные вопросы.

[12:05:01] Д.Т.Рудакова :

Уважаемые участники, вы можете здесь задавать вопросы, и мы передадим выступающим. И по адресу: video@ioso.ru - также принимаем.

[12:08:06]

По видео идет трансляция выступления В.И.Солдаткина.

[12:10:13] Поршкевич :

Во Владивостоке звука нет, надеемся на выкладку материалов видеоконференции на сайтте. Успехов организаторам конференции.

[12:13:25] ИНЖЕКОН :

В Санкт-Петербурге тоже звука нет.

[12:14:50] Шилова О.Н., РГПУ им. А.И. Герцена :

Коллеги, добрый день! В Питере звука нет тоже. Мы, как и Владивосток, надеемся на выкладку материалов видеоконференции на сайте. Успехов Вам. Будем пытаться подключиться еще раз, вдруг звук появится.

[12:19:37]

Коллеги, обновите, пожалуйста, медиа-плеер на сайте Microsoft-а

[12:20:15] Нилова Светлана Владимировна :

Почему мы говорим о качестве только в логике принятия формы ДО? Есть качество и у дистанционных технологий. Очевидно, вопрос стоит в вопросах финансирования. Если это технология, то вузы находят самостоятельно средства под это? Если это форма, то появляются организации, которые дают исключительно ДО.

[12:24:11] Владимирова Людмила :

Уважаемые коллеги! Доклады выступающих размещены на сайте лаборатории ДО ИСМО РАО distant.ioso.ru там, где ссылка -подробная информация о видеоконференции_- доклады участников.

[12:25:02]

Ответ Вопрос Иванычу насчет обреченности е-обучения в нашей стране. Категорически с этим не согласна. Опыт проведения дистанционных курсов говорит совсем о другом. Изменяются технологии, становясь все проще для пользователя, и снижаются цены на компьютеры и доступ к Интернету. Технологии создания курсов До становятся все доступнее и эффективнее. да, создать хороший курс ДО - дело пока еще затратное, но стоимость такого обучения намного ниже, чем очное обучение. например, в Москве любой 2-хдневный семинар по менеджменту или ИТ стоит, как минимум, 300 долларов, а аналогичный курс, только в виде веб-курса, растянутый на 4-5 недель стоит не более 100 долларов. плюс, пользователю не надо отрываться от работы, дома, тратиться на дорогу в Москву и гостиницу... Второе - не забывайте про тех, кому очное обучение никогда не будет доступно - инвалиды, жители Севера, закрытых городов, военнослужащие и т.д. Поэтому, есть, есть будущее у ДО...

[12:25:53] Нилова Светлана Владимировна :

Использование дистанционных технологий для вузов является существенным элементом его будущей конкурентноспособности. Есть интерес у вуза стать, например, частью единого европейского образовательного простарнства, тогда дист. технологии становятся существенным элементом развития конкретного вуза.

[12:26:24] Татьяна Пирог, Иркутск :

Здравствуйте, дорогие коллеги! Замечательная конференция. Хочется услышать доклады... Надеюсь стенограммы и тексты будут доступны.

[12:28:31] Д.Т.Рудакова :

Татьяна, мы постараемся :-) В текстовом виде плучим от выступающих - разместим, также планируется аудиофайлы

[12:31:03] Владимирова Людмила :

Приветствуем Иркутск. Материалы видеоконференции будут доступны на нашем сайте distant.ioso.ru и по адресу [http://video.ioso.ru]

[12:31:25]

Да, ДО в вузе может сыграть важную роль в повышении его конкурентноспособности, но только в том случае, если качество предлагаемых программ ДО очень высокое. Иначе будет обратный эффект, например, как ситуация с некоторыми филиалами наших российских вузов, которые с позором закрываются в соседних с РФ странах из-за того, что они занимальсь не обучением. а фактически - прожадей дипломов, лишь прикрываясь модным названием.. Так что, ДО не спасет, если вуз слабый и уровень профессорско-преподавательского состава очень слабый.

[12:34:05] Нилова Светлана Владимировна :

Хотела бы проиллюстрировать то, что нагрузка в условиях дистанционных технологий действительно увеличивается. Конкретно использую дист. технологии два года и делаю, это, в первую очередь, только потому, что обеспечиваю так собственное развитие. Без изменения, например, локальных актов вузов о распределении нагрузки преподавателю, который использует дист. технологии, они не будут иметь массовый характер. Это пример, обычных вузов, которые стоят на пути использования дист. технологий, а не развиваются как исключительно дистанционный вуз.

[12:40:06] Полат Е.С. :

Все верно, Светлана Владимировна! В вузах преподавателям платить за дополнительные часы, которые они проводят со студентами ДО, не будут до тех пор, пока на законодательном уровне в нашей стране До не будет признано ФОРМОЙ обучения. Мы об этом с коллегами из лаборатории ДО ИСМО РАО постоянно говорим, но те члены экспертного овета Минобра, кто разрабатывал нормативно-правовую базу ДО нас не слушают. Вот и выходит на практике, что раз ДО - технология, а не форма обучения, то считать часы будут по "старинке", т.е. часы очного присутствия преподавателя в вузе, что в условиях реформирования системы образования и нынешних тенденций в ДО - абсурдно.

[12:40:47] Нилова Светлана Владимировна :

Передаю огромный дружеский привет Бронюсу Броневичу Айсмонтасу, есть интерес и идеи к продолжению сотрудничества. Есть небольшой опыт разрботки и использования ДО. Прошу сообщить свой адрес. Нилова Светлана Владимировна,Ивановский государственный университет, доцент кафедры педагогики nilova@ivanovo.ac.ru [http://www.ivanovo.ac.ru/distant/autor.htm]

[12:43:48] АСО (КСЮИ) :

Сергей(Санкт-Петербург) попробуйте в mediaplayer`e открыть URL - mms://mm.ioso.ru/ioso У нас заработало.

[12:44:59] Нилова Светлана Владимировна :

Есть в Ивановской государственном университете курс "Учебный менеджмент", который предполагает научить студента учиться.

[12:47:29] Нилова Светлана Владимировна :

Есть иная логика развития качества образования. Это идея сотворчества преподавателя и студента, которые могут учиться в условиях развития информационных технологий вместе.

[12:48:01] Сергей, ИНЖЭКОН :

Спасибо. Звук через медиа-плеер работает.

[12:48:59] Халимова И.Г. :

Удается ли при дистанционной форме обучения учитывать индивидуальные особенности учащихся? Рассматриваете ли вы вопрос мотивации учащихся в ДО и ее корреляции с успеваемостью?

[12:49:18] администратор :

у кого нет звука - попробуйте скачать WM плеер с сайта Microsoft: [http://www.microsoft.com/windows/windowsmedia/download/]

[12:49:30] Татьяна Пирог, Иркутск :

Замечательно, Иркутск слышит Марину Моисееву :) Марина, добрый день! Где в России или за рубежом можно пройти стажировку начинающим специалистам в области ДО?

[12:51:39] Нилова Светлана Владимировна :

Почему мы говорим о качестве только в логике принятия формы ДО? Есть качество и у дистанционных технологий. Очевидно, вопрос стоит в вопросах финансирования. Если это технология, то вузы находят самостоятельно средства под это? Если это форма, то появляются организации, которые дают исключительно ДО.

[12:58:09] Нилова Светлана Владимировна :

В интернете пока не выложен материал "Психолого-педагогические аспекты разработки учебно-методических комплексов в электронной форме для дистанционного обучения» АЙСМОНТАС Б.Б. Статья появится во время конференции?

[12:58:45] Горюнова Марина А. :

Иркутску в лице Татьяны Питер передает пламенный привет и несколько завидует, что не может слышать то, что слышат они... :) И наилучшие пожелания!

[13:00:07] Горюнова Марина А. :

За размещение материалов спасибо! А полный архив чата будет?

[13:02:24] Дора Рудакова :

Лог чата желающим мы можем выслать

[13:02:24] Нилова Светлана Владимировна :

Халимова И.Г. Попробую ответить на Ваш вопрос, хотя он очевидно не мне. Вопрос заставил задуматься. Мне кажется, что успех ДО возможнен только тогда, когда он учитвает индивидуальные особенности учащегося. Если обучение не будет таким, тогда и собствено ДО не будут.

[13:05:09] Владимирова Людмила :

Материвалы чата также будут размещены на сайте distant.ioso.ru

[13:05:52] Нилова Светлана Владимировна :

Вопрос к Марине Владимировне. Можно ли получить ответ, прошла ли заявка на обучение по вашему проекту. Доступ к заявкам закрыт.Летом была поданы заявки на три курса, но пока нет никаких ответов. Спасибо

[13:11:01] Татьяна Пирог, Иркутск :

Приятно видеть знакомые иимена: Дора, Людмила, Марина, Оля... всем привет. Наконец-то ДО пришло и в Intel. Можно попробовать...

[13:13:44]

Татьяна, приветствую!!! Насчет стажировок специалистов по ДО. Вариантов - море. Если хотите познакомиться с опытом зарубежным университетом, работающим в сфере ДО - надо подавать заявку на одну из обменных программ. Например, Fulbright, JFDP и др. или устроиться работать тьютором в один из западных виртуальных университетов (надо при этом, конечно, хорошо знать англ. язык). Хотите стажироваться в России - опять же, устройтесь тьютором на одну из существующих программ. Это очень просто. т.к. преподаватели До требуются любому вузу. Как это сделать? Приезжайте на одну из конференций, типа Телематики в СпБ в июне, и ищите там потенциальных работодателей, ищите контакты.. Все зависит только от вашей активность и желания работать.

[13:16:32] Нилова Светлана Владимировна :

Есть важные противоречиея. Например, в Ивановской области сельские школы получили компьютеры,проекторы и учебные диски. Но там нет учителей, готовых это использовать. Городские школы частично имеют технику, но там также нет учителей. Если городской учитель проходит обучение по курсу НИТ он становится конкурсентноспособным и уходит из образования. Если у меня, как у вузовского преподавателя есть желание обучать с использованием возможности проектора, ц. камеры и учебных дисков, то в вузе нет соответсвующих аудиторий. И я хочу не согласиться с Е.С. Полат. У нас уже два года практически все студенты (потенциальные педагоги) проходят курс Новые информационные технологии в учебном процессе и курс "Дистанционные технологии". Но они не пойдут работать в школу, так как зарплатат одна тысяча рублей на ставку молодого учителя. Замкнутый круг. Но обучать по НИТ вуз будет, так как это делает конкурентноспособным нашего выпускника в других сферах деятельности.

[13:18:08] Моисеева М.В. :

Светлана Владимировна! Видимо, вы спрашиваете про заявки на курса ДО Программы IATP. Если вас еще не пригласили на обучение, то это может означать, что а) вы не относитесь к целевой аудитории IATP (это выпускники обменных программ Госдепа США) или б) вы записались на те курсы, на которые очень много желающих. Курсы то IATP проводит на американский грант, а он ограничен. Скоро появится информация о том, что все эти курсы можно пройти на платной основе. Недорого, но на платной. А вообще - вся информация о курсах на сайте

[13:24:00]

Да, согласны, зарплата учителя - это очень больной вопрос. Особенно - для Ивановской области. Но это уже проблемы, выходящие за рамки нашей дискуссии. Это уже вопросы к депутатам, принимающим бюджет, губернаторам, директорам школ, родителям...

[13:26:13] Татьяна Пирог, Иркутск :

Могут ли выпускники подавать заявки на курсы ПХ в любое время, или только в установленные сроки?

[13:26:44]

В любое время.

[13:35:59] Ольга Шилова, СПб :

Все сделали со звуком, как рекомендовали, но все равно, увы! Жаль, но рада, что в чате много знакомых, с которыми можно обменяться мнениями по-поводу содержания конференции после ее окончания. Дора, если будете делать рассылку - не забудьте :-)

[13:45:04] Дора Рудакова :

Ольга, конечно, материалы будут доступны в том или ином виде. Лог чата вышлю, и в открытом виде он будет на сайте distant.ioso.ru Рада была "видеть" вас всех в чате ;-)

[13:45:14] АСО (КСЮИ) :

Ольга! Сожалею, что Вам не удалось прослушать конференцию. Нам все удалось, но мы над этим работали с вечера. Рад буду встрече в декабре в Москве. Юрий Баскаков.

[13:55:16] Нилова Светлана Владимировна :

О государственной политике. Очевидно, что уровень развития ДО как формы - это вопрос конкурентноспособности российского образования к 2010 г (если возмем только Болонскую конвенцию) и рассматривать его надо на уровне международной политики. Гова Россия быть конкурентноспособной на мировом рынке образовательных услуг, значит ДО надо всячески поддерживать и проводить мониторинг ДО, а если нет... все останется просто словами. И может быть так, что скоро зарубежные провайдеры образования займут сигменты российского рынка в этом.

[14:08:00] Нилова Светлана Владимировна :

Спасибо организаторам за интересную конференцию. Первый раз использовала такую форму для личного самообразования. Евгения Степановна, будет ли продолжение дистанционного взаимодействия участников конференции ?

[14:11:11] Нилова Светлана Владимировна :

Марина Владимировна, спасибо за информацию по курсам

[14:13:14] Моисеева М.В. :

Коллеги, мы обязательно продолжим общение с вами. все материалы и выступления участников появятся на сайте. Спасибо вам большое за участие, за ваши вопросы и высказанные идеи!

[14:13:15] Владимирова Людмила :

Спасибо всем участникам видеоконференции за интересные вопросы, активное обсуждение проблем дистанционного обучения.