Конференция Ассоциации РЕЛАРН-2009
Москва - Санкт-Петербург, 02-07 июня 2009г.
Секция 6. "Педагогические технологии как средство информационной безопасности дистанционного обучения в системе непрерывного профессионального образования"

Резолюция

     Участниками секции, проводимой при поддержке Лаборатории дистанционного обучении УРАО ИСМО и МЭСИ, стали специалисты в области современных педагогических и информационных технологий, информационной безопасности, электронного и дистанционного обучения, представители научных и образовательных учреждений УРАО ИСМО, МЭСИ, МИОО, КГУ, ИСГЗ, НП "Телешколы", гимназии 1567 (Москва), МФПА, ФИРО, НФПК, СамГУ, вузов и РАО СПб и Лен. области, ЛОИРО, ВЦ РАН, УФИ, МарГУ, ВолГУ, компании "D-Link", "Инлайн Техноложис" и др.
 
     В ходе работы обсуждались актуальные вопросы информационной безопасности дистанционного образования, связанные с педагогическими и организационно-техническими аспектами проектирования и реализации дистанционного обучения в системе непрерывного образования (школа, вуз, повышение квалификации), проведены серия мастер-классов и демонстраций по разработке модулей и курсов для дистанционного обучения школьников и студентов с учетом развития их информационно-коммуникационной компетенции.
 
     По итогам работы секции был проведен круглый стол "Ключевые составляющие информационной безопасности дистанционного обучения в системе непрерывного образования"
 
     Основным вопросом секции явилась проблема информационной безопасности в Интернете и механизмы ее обеспечения педагогическими и технологическими средствами. На сегодняшний день в образовательной среде дистанционного обучения существует ряд угроз и рисков, осознание и противостояние которым будут способствовать не только эффективному обеспечению информационной безопасности, но и организации качественного и конкурентоспособного процесса обучения в дистанционной форме.
 
     Основным результатом работы секции стала классификация угроз и рисков, существующих как в очном образовании на основе ИКТ, так и в дистанционном обучении. Более того, были выделены способы обеспечения информационной безопасности на каждом уровне угроз и даны рекомендации о проведении более обстоятельных исследовании соответствующими специалистами.
           В ходе работы секции намечены перспективы интеграции работы технических специалистов, педагогов и специалистов в области информационной безопасности для проведения исследований в области информационной безопасности дистанционного обучения и эффективной организации курсов и сред дистанционного обучения в образовательных учреждениях различного уровня, а также корпоративного обучения. В дальнейшем планируется привлечение зарубежных специалистов для обмена опытом в этой области, специалистов в области различных предметных дисциплин, продолжение и обобщение опыта совместных исследований в рамках научно-практических конференций МЭСИ, "Полатовские чтения - 2010", "Электронная Казань- 2010" и др.
 
Программа                           Фотогалерея                            Вернуться назад