Дистанционное обучение в профильных классах

6 октября 2005 года состоялся очередной методологический семинар по проблеме: «Дистанционное обучение в профильных классах»

Предыдущие семинары были посвящены общим проблемам дистанционного обучения, моделям дистанционного обучения.

Семинары проводятся под эгидой двух академий: Российской академии образования и Международной академии   информации, информационных процессов и технологий.

 Материалы всех семинаров можно найти на нашем сайте. В работе семинара принимают участие академик-секретарь Рао Кузнецов А.А., президент МАНИИПТ Трайнев В.А., вице-президент той же академии Савельев В.Я.

Постоянными участниками семинара являются директор Центра дистанционного обучения факультета иностранных языков, доктор филологических наук, профессор Назаренко А.Л., зам. Директора РГИОО доктор пед. наук, профессор Андреев А.А., Директор «Телешколы» Кондакова М.Л.,   директор программы «Интернет-школа» Подгорная Е.Я., директор «i-Школа» Шпитальская И.Ю.,  генеральный директор «Еврошколы» доктор пед. наук, профессор Сафонова В.В., главный редактор журнала «Информатика и образование» Кравцова А.Ю. и многие, многие другие специалисты из разных образовательных учреждений.

Академик-секретарь РАО, доктор пед. наук, профессор Кузнецов Александр Андреевич, открывая методологический семинар, подчеркнул, что дистанционное обучение в наше время становится очень актуальным, но ещё имеется много проблем в системе образования, в том числе, и в профильном обучении. В десяти регионах страны проводится эксперимент по профильному обучению. Но в учебных планах школы только 20% вариативного образования (элективные курсы), 10% - проектная деятельность. Не хватает качественных образовательных ресурсов, учителю не на что опереться, учебный процесс не перестраивается, КПД низкий. В этом году НФПК провёл конкурс образовательных ресурсов, были отобраны лучшие, на которые нам следует опираться. На следующий год планируется провести такие же конкурсы. Желающих принять участие достаточно, было подано 700 заявок, но качество многих образовательных ресурсов неудовлетворительное, процент отбора низкий.

Президент Международной академии наук по информатизации процессов и технологий Трайнев В.А. в своем приветственном слове остановился на значимости дистанционной формы обучения для российского образования. Он специально подчеркнул необходимость уделять больше внимания педагогической стороне проблемы. Именно поэтому, как подчеркнул  Владимир Алексеевич, столь важны подобные методологические семинары, на которых специалисты, педагоги могли бы обменяться опытом, возникающими проблемами. Он подробно рассказал о деятельности возглавляемой им общественной академии, о проведенном недавно конкурсе на лучшие учебные пособия в области информатизации различных областей деятельности, в том числе и в области образования. Среди других победителей конкурса - учебное пособие для педагогических вузов «Теория и практика дистанционного обучения»/ Под ред. Полат Е.С.- М., 2004 было удостоено Диплома I степени.

Данный семинар, организованный лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО по инициативе специалистов, работающих в сфере дистанционного образования, информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Ниже мы предлагаем вниманию читателя некоторые из докладов участников семинара.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА

ОСНОВНЫЕ ДОКЛАДЫ

ФОТОГАЛЕРЕЯ