Итоги методологического семинара
"Организация профильного обучения в очной и дистанционной форме"

Методологические семинары по проблемам дистанционного обучения, основанные Евгенией Семёновной Полат, стали традиционными и ежегодно проводились в лаборатории дистанционного обучения ИСМО РАО. Эта традиция живёт и после её ухода. Доказательством этому является успешно состоявшийся 22 ноября 2007 года семинар, о необходимости которого говорила ещё Евгения Семёновна. Актуальная тема профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы, как в очной, так и в дистанционной формах, имеет свои проблемы и перспективы.

О проблемах профильного обучения говорила в своём докладе Инесса Львовна Бим, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник отдела иностранных языков ИСМО РАО. Произошедшие в нашей стране за последние десятилетия общественно-политические и экономические преобразования обусловили изменения и в области системы образования. Старшая ступень полной средней школы не отражает новые мировые тенденции в образовании: плохо реализуются идеи непрерывного образования, старшая ступень не нацелена на профориентацию школьников, мало способствует их самоопределению, не предусматривает рациональное распределение нагрузки старшеклассников с учётом их интересов и профессиональных устремлений. Нацелить и подготовить старшеклассников к продолжению образования в среднем специальном учебном заведении или в вузе должно способствовать введение в соответствии с Концепцией модернизации образования и в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта двухуровневой подготовки школьников: общеобразовательной (базовой) и профильной. Инесса Львовна подробно остановилась на особенностях филологического профиля, отметила основные направления модернизации современного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы. В докладе прозвучали ответы на вопросы о возможных формах организации профильного обучения иностранным языкам, о проблемах учебно-методического обеспечения разноуровнего обучения иностранным языкам на старшей ступени школы, как соотносятся элективные курсы с профилем, об организации предпрофильной подготовки школьников и др.

Второй доклад «Дистанционное обучение в профильных классах» сделала Татаринова Мария Андреевна, кандидат педагогических наук, зав. лаборатории ДО ИСМО РАО. Она рассказала о возможных моделях организации профильного обучения с использованием дистанционной формы. Участникам семинара были представлены модели дистанционного обучения для профильной школы, разработанные Е.С. Полат. Докладчиком были рассмотрены возможности организации профильного обучения в ресурсных центрах на базе школы и вуза с использованием современных педагогических технологий.

Третий доклад «Опыт организации профильного обучения в дистанционной форме» был сделан Тихомировой Юлией Евгеньевной, кандидатом педагогических наук, директором учебно-методического центра НП «Телешкола». Это первая интернет-школа в России, имеющая лицензию, может выдавать школьникам аттестаты об образовании. Опыт данной школы вызвал большой интерес у участников семинара. В настоящее время коллектив интернет-школы принимает активное участие в разработке курсов для профильной школы с использованием интернета по программе НФПК и проекта «Информатизация системы образования».

В заключении методологического семинара был проведён круглый стол с обсуждением проблемных вопросов профильного обучения и обмена опытом.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

ОСНОВНЫЕ ДОКЛАДЫ

ФОТОГАЛЕРЕЯ


-Вернуться назад-